Виды консультационных услуг


Сегодня консалтинг, как бизнес, очень развит в большинстве стран. Наиболее отличительными его чертами являются процессы группирования разных направлений консалтинга с целью оказания услуг в комплексе. Изучая предлагаемые используемые в данный момент на консалтинговом рынке услуги, их можно условно разделить на два вида. Первый — это когда консультационные услуги направлены сугубо на внутренние проблемы предприятия. К таким услугам относят создание стратегии развития организации, разработку системы финансового управления, услуги по внедрению маркетинговой стратегии и анализ рынка, постановление системы управления кадрами, а также множество других не менее необходимых услуг. При этом существует некая недооценка этих видов работ. Главное препятствие, в данном случае, состоит из ряда причин, а именно: - неуверенность руководства предприятия в потенциале консультанта «со стороны» осмыслить весь комплекс сложных задач функционирования его компании и предоставить нетиповые консультации по ее реформированию; - нежелание привлечения сторонних консультантов; - понятие того, что большинство проблем предприятия формируется не из-за внутренних факторов, а посредством внешних причин. И поэтому, разрешение проблем находится не в компетенции менеджерских решений, а в сфере внешних факторов, на которые у руководства не такие уж и большие возможности влияния; - активное сопротивление со стороны ближнего к руководителю окружения, которое вызванное, по большому счету, сомнением в собственной компетенции; - финансовый фактор. Важно отметить, что неимение финансовых ресурсов, достаточно редко является реальной причиной отказа от каких-либо услуг консультационной компании. Второй тип консультационных услуг, со стороны мотивации руководителя по их применению, является более распространенным. Это называется использованием консультанта независимо от желания для решения внешних вопросов. Примером этого выступают такие услуги как аудит, составление бизнес-плана и т. Данная консультационная деятельность, исходя из своей специфики, заканчивается обычно разрешением поставленной задачи и фактически не оказывает влияния на развитие предприятия в будущем.

Смотрите также:



Коментарии: