Примеры невидимых нитей в осеннем лесу схема


Учитель: Коношенко Любовь Васильевна Тема: Невидимые нити в осеннем лесу. Цель: создать условия для ознакомления учащихся с невидимой пищевой цепью в дубовом лесу. Задачи: выявить невидимую связь между животными и растениями в осеннем лесу; расширить представление учащихся об экологических связях, воспитывать бережное отношение к природе. Николаева ; рисунки животных и растений; клубок ниток; у учащихся клей, цветные карандаши или фломастеры. Виталий Бианки писал: «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное. Самое увлекательное занятие в мире». Мы сегодня тоже попытаемся открыть тайну. Сообщение темы и целей урока. На доске изображение осеннего дуба, объектов живой и неживой природы Ребята, на доске разбежались карточки, соедините их и получите тему сегодняшнего урока. В ОСЕННЕМ ЛЕСУ ДИ ВИ МЫ НЕ Е ТИ НИ «Невидимые нити в осеннем лесу» - Какую цель поставим себе на уроке? На доске - закреплять знания о … -устанавливать …. Животных, растений, бактерий, грибов, микроорганизмов. Воздух, … - Как связаны между собой неживая и живая природа? На доске схема — опора. Что вы видите на этой схеме? Животные Живая природа Животные Неживая природа Растения Животные Человек. Итак, мы в осеннем лесу. А отличается ли он летнего? Назовите природные явления осени. С чем это связано? Листья изменили окраску, меньше птиц, меньше насекомых, зверей. С изменениями в неживой природе: солнце ниже, день короче, на улице прохладнее. Меньше корма, идет подготовка к зиме у деревьев, у животных. Какую связь мы установили? Какой можно сделать из этого вывод? Все в природе взаимосвязано IV. Работа по новой теме. Давайте обратимся к нашему учебнику. О чем узнали из этого отрывка? О том, что дуб кормит желудями различных животных. Рассмотрите плоды дуба на парте на каждого ученика. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Кто узнал эту птицу? Мини-рассказ сойки подготовленная ученица Сойка: Я, сойка, - большая любительница желудей. Много перетаскаю их за день. Сорву клювом желудь и улетаю далеко в лес. Где-нибудь сяду на дерево, прижму лапкой желудь к ветке и начинаю его расклёвывать. Но расклёвывать могу не. Самые крепкие падают на землю. Из множества потерянных желудей какой-нибудь прорастет, и через год -другой в траве появится маленький, слабенький росточек будущего могучего дуба. Из рассказа сойки поняли, что она питается желудями, припрятывает их про запас, а те, которые она не съедает, прорастают весной. Покажем стрелочкой, что сойка питается плодами дуба, направим стрелочку на сойку. А что должна показать другая стрелка? Сойка помогает дубу расселяться - А вы знаете, кто еще любит лакомиться желудями? Добавим стрелки на схеме. К белке и мыши. С помощью картинок и стрелок. Еще одну схему из карточек со словами и стрелочек Сравните две схемы. Различие: 1 — представлены рисунки, 2 — карточки со словами. Общее: схемы об одних и тех же связях между дубом и животными. Моделирование связей «Невидимые нити в осеннем лесу». I шаг Продолжим работу с учебником. Прочитаем текст на стр. О какой птице узнали? Яркие кисти рябин радуют не только человеческий глаз, но и птиц, которые кормятся ее ягодами. У вас на партах лежат орехи. Оказывается, мыши и белки способствуют распространению по лесу не только дубов, но и орешника. Наклейте в окошки схем рисунки и впишите названия животных. Проверьте со схемами на доске. III шаг Моделирование пищевой цепи в ролевой игре Давайте составим пищевую цепь. Вызвать к доске троих учащихся. Шапочки мыши, лисы; листочки дуба; клубок ниток - Какие роли будут выполнять Даня, Артемий, Таня? Подумайте, кому вы дадите клубок ниток, чтобы разматывая его, показать пищевую цепь. Что самое главное в цепочке? Какой можем сделать вывод? Цепь питания всегда начинается с растения. Растение питается энергией солнца и минеральными веществами из почвы. В цепь питания входят живые организмы. В дубраве растения и животные взаимосвязаны, приспособлены к совместной жизни. Они друг без друга не смогут просуществовать. Мы говорили о невидимых нитях, а вот теперь увидели явную нить, которая их связывает. Закрепление изученного А сейчас я предлагаю поработать в парах с презентацией «Невидимые нити». Какие связи вы увидели? На втором слайде связи представлены с помощью картинок, на третьем — картинки дуба и карточек с названием животных. Выберите для себя наиболее удобную схему. Прогнозирование детей о нарушении невидимых связей. Вы уже знаете, что такое прогноз погоды. Это научное предположение о будущем состоянии погоды. Но прогноз может быть и экологическим. Послушайте 2 куплет песни Николаева «Расскажите, птицы Расскажите, птицы, времечко пришло, Что планета наша хрупкое стекло. Чистые березы, реки и поля Сверху все это нежнее хрусталя. Неужели мы услышим со всех сторон Хрустальный звон, прощальный звон? Почему в песне поется, что планета наша хрупкое стекло? Человеку необходимо знать природные связи и благодаря этому предвидеть последствия своих поступков, чтобы не допускать нежелательных последствий. Поработайте в группе, выполните задание и попытайтесь доказать, что произойдет, если нарушится экологическое равновесие. Повторим правила групповой работы. Если вырубить крупные деревья, то уменьшится численность хищных птиц, т. Хищники оказывают пользу, т. Уничтожение хищных птиц приведет к тому, что увеличится количество грызунов. А если увеличится численность грызунов, то пострадают растения. Истребление хищников из числа птиц приведет к увеличению численности насекомоядных птиц. Это значит, что между ними нарушится связь или, говоря другими словами, нарушится экологическое равновесие. Посмотрите, как всё просто и как всё сложно. Просто, когда мы не задумываемся над своими действиями. И сложно, когда мы начинаем взвешивать свои поступки. Цепь питания начинается с растения, а взаимосвязь организмов называется невидимыми нитями. Достигли ли поставленных целей? Возьмите лист оценивания, поставьте знаки «+» или «? Утверждения Поставь знак «+» или «? Тема урока мне понятна. Я достиг цели урока. Я могу построить пищевую цепь. Я умею приводить пример связей в осеннем лесу. Мне необходимо поработать над … Оцените свою работу на уроке с помощью линеечки достижений. Учащиеся повторяют изученный ранее материал о связи живой и неживой природы, моделируя пищевую цепь в ролевой игре, приходят к открытию новых знаний. Для закрепления материала проводится самостоятельная работа в рабочих тетрадях, учащиеся выполняют работу на MakBook в парах с самопроверкой. Цель групповой работы: экологическое прогнозирование о нарушении невидимых связей. Нравственный аспект урока: беседа о бережном отношении к природе, развитии в себе личностных качеств: заботливости, внимательности, доброты, трудолюбия и ответственности. ИКТ- поддержка урока: презентация «Невидимые нити». Автор Дата добавления 10. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Образцовый налогоплательщик» в рамках Церемонии официального общественного признания «Элита национальной экономики». Вручение данной премии дает нам право размещать логотип «Национальный знак качества» на выдаваемых нами документах и наградных материалах для учителей. Участвуйте в олимпиадах «Инфоурок» и получайте ещё более весомые наградные материалы:.

Смотрите также:



Коментарии: